полному новичку разъесните что до как плизззз
|
|
Lexflax | Дата: Пятница, 02.12.2011, 07:08 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я заочник, форма обучения у нас проходит так лекции не читают, дают только задания и говорят на каких программа должно быть сделанно, а все обучение получается самостоятельное, вот получил задание на программе blender создать скелет, и на pande3d сделать его анимацию, я скачал обе программы установил, blender то понятно обычная прога где создавать объекты, она запускается и все прочее, вот с пандой понять ниче не могу, установил ее а как запустить? или она не имеет своего интерфейса а как то подключается или еще как задействуется? вот прочитывал что это движок, а как понять движок? из языков я немного с++ знаю на билдере простенькие программы делал, вот еще piton это язык программирования? как он с пандой взимодействует? где что прописывается? объясните по подробней чтоб можно было понять что да как, и что из себя что представляет, и вообще то задание что мне дали выполнимо вприниципе?
|
|
| |
deemaa | Дата: Пятница, 02.12.2011, 10:07 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| ого, а что это за вуз, где игрушки на панде пишут? а по теме, панда - это 3д игровой движок, вся игровая логика пишется на c++ или питоне. Питон - скриптовый высокоуровневый язык программирования. Если ты установил sdk панды, то там уже скорее всего включен питон. Пропиши в path путь к python.exe , который в папке с пандой и вперед. Сами питон-скрипты можешь писать в блокноте или специальных иде, я например пользуюсь pyskripter. Запускать на исполнение можно так: python твойскрипт.py. Ну а дальше кури форум, разбирайся, я вот тоже только начал, так что присоединяйся
|
|
| |
Lexflax | Дата: Пятница, 02.12.2011, 11:07 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| да Вуз Политен Добавлено (02.12.2011, 11:07) --------------------------------------------- Пропиши в path путь к python.exe что за path? я в панде нашел папку python там есть python.exe и что дальше? а если пишется в блокноте то какой то какой то заголовок есть в нем? показывающий что это скрипт python? пример допустим в html джокументах ставится тег <html> показывающий что это html документ, тут есть что нибудь такое? или возможна какая та специальная форма сохранения? тоесть тип сохранения???
|
|
| |
deemaa | Дата: Пятница, 02.12.2011, 12:43 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| path - переменная среды в виндоуз. Скрипт должен быть с расширением .py
|
|
| |
ninth | Дата: Пятница, 02.12.2011, 16:18 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
| Хм. А можно на задание глянуть полностью? А то "анимировать скелет" можно по-разному. Я подозреваю, что имелось ввиду загрузить модельку в панду и прокрутить анимацию. Хотя анимировать можно и программно управляя костями.
По поводу установки и запуска программы сюда загляни http://panda3d.org.ru/publ/setup_panda3d_win/2-1-0-52
|
|
| |
Lexflax | Дата: Суббота, 03.12.2011, 04:20 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание такое, создать модель скелета(человека или птицы не важно) в программе blender. Потом используя Panda3d и python написать код анимации для модели скелета, чтоб она прошлась сделала разворот и вернулась обратно, я вот читал тут пример простой по panda3d где описывается модель панды и в итоге она проходит и возвращается назад, ну там прописанны модели которые уже есть в папке panda/models, вот только я не знаю как модель созданная в blender ,будет читаться пандой? ведь разрешения у них разные тоесть модель сохраненная в blendere врядли будет иметь такой же тип который у стандартных моделей в папке panda/modelsДобавлено (03.12.2011, 04:20) --------------------------------------------- пример отсюда брал http://panda3d.org.ru/publ/cozdanie_ispolnjaemogo_fajla/3-1-0-56 писал его в блокноте запускал через командную строку
|
|
| |
serg-kkz | Дата: Суббота, 03.12.2011, 10:05 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 803
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
| Ой-ёй, ой, ёй.
Модели переносятся экспортером, которые есть для блендера, макса, майя. Найти их можно в папке панды в plugins. Как ими пользоваться описано в статьях. Что касается блендера, то какая у тебя версия? Дело в том что существует чикен для блендера 2.49. Есть еще под 2.59, глянь сюда YABEE_r11_UI
А анимацию нужно создавать в блендере и сохранять экспортером, либо как отдельный файл или вместе с мешом в егг (формат панды). По всему этому есть ответы в статьях. Есть еще программное управление (как я понял тебе нужно программировать) костями, можешь глянуть Demomaster или демки которые идут с пандой: Looking-and-Gripping и в любом случае выполни по этапно начальные шаги по панда, которые изложены на официальном сайте в мануале начни с A Panda3D Hello World Tutorial
ООП -
|
|
| |
Lexflax | Дата: Суббота, 03.12.2011, 14:41 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (serg-kkz) Модели переносятся экспортером, которые есть для блендера, макса, майя. Найти их можно в папке панды в plugins. зашел я "в папке панды в plugins." нашел там файлы? только мне ведь придется импортировать в панду файлы из blender? и что подразумевается под фразой сохранять экспортером? Версия блендера у меня _2.58 вот я проходил по ссылке как вы сказали YABEE_r11_UI скачал там этот файл, там описано как че делать вроде сделал все как там, ну по крайне мере сделал как я понял, вроде ошибку выдало, я два скрина покажу, в одном в самом верху вроде ошибка написанна, начинается со слов Python script fail,look in the console, ну в итоге появился файл test.egg , в нем хранится модель что была в блендере? если да то как можно это проверить? чтоб знать на верняка... а если нет то что не так я сделал? вообще я себе этапы своего задания понимаю так 1) создать модель в блендере 2) экспортировать модель в панду 3) на питоне написать ее анимацию ( вот только я сомневаюсь немного, анамация описывается на пайтоне? или анимацию тоесть движение скелета делают в blender, а потом с помощью пайтона ее просто подключаит и настраивают? я вот не могу осмыслить чьл такое панда как программа... ну движок это а его цель какова? ну допустим blender для создания 3д моделей и их анимации python высокоуровневый язык для описания действий над моделью (хотя может я ошибаюсь) А панда какую роль тогда играет? она вроде не создает модели не пишет ее коды, в чем ее даже не знаю как выразить функцианальность??? можите объяснить понятно на простом языке
|
|
| |
ninth | Дата: Суббота, 03.12.2011, 15:24 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
| Версия 2.58 устарела. YABEE_r11_UI написан для 2.59. На данный момент Blender активно разрабатывается, поэтому его API постоянно меняется и экспортёр для более новых версий не будет работать со старыми.
А. Короче, я рекомендую скачать свежую версию Блендера для начала. Сейчас это 2.60a Затем скачть экспортёр под эту версию http://yabee.googlecode.com/files/YABEE_r11_b260a.zip Распаковать и скопировать папку io_scene_egg в <папка с блендером>\2.60\scripts\addons Запустить Blender, нажать Ctrl+Alt+U, в окошке настроек найти Addons -> Import-Export -> Import-Export: Panda3D EGG format и поставить напротив этого пункта галочку. Щёлкнуть Save as default. Теперь в меню File -> Export должен появиться пункт Panda3D (.egg) Выбирай модель и экспортируй.
А1. Если по каким-то причинам ты хочешь использовать версию 2.58, то придётся спользовать более старую версию скрипта без графического интерфейса. http://panda3d.org.ru/files/YABEE.zip
Б. Насколько я понял твоё задание, анимация фигуры должна быть сделана Блендере, а вот перемещение - уже в Панде. Так что твои действия - сделать модель в Блендере, экспортировать её и написать скрипт, загружающий модель в панду, запускающий её анимацию и перемещающий по некоторой траектории.
В. Панда - это не программа, это движок - набор библиотек. Питон сам по себе не может работать ни с 3D графикой ни со звуком ни с физикой. Для работы с подобными вещами он использует библиотеки. В нашем случае - библиотеки, предоставляемые Пандой. Грубо говоря, в рассматриваемом задании на Панду ложится задача по загрузке твоей экспортированной модели в видеопамять, управлении этой моделью, создании окна для просмотра результатов. Ещё более грубо: Ты - тракторист, Панда - трактор, питон - рычаги управления трактором. )
Г. Для просмотра полученной в результате экспорта модельки без написания кода используй pview из состава Панды. Инструкции есть здесь: http://panda3d.org.ru/publ....-1-0-36
|
|
| |
Lexflax | Дата: Суббота, 03.12.2011, 16:32 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| спасибо админ за хороший подробный ответ щас все попробую сделать как сказали и посоветовали, вот только одно не уразумил, объект создается в Блендер, а анимациия в нем же? ну просто перемещение вы написали что в панде, для меня анимация и перемещение это одно и тоже или я ошибаюсь? я всегда считал что анимация это и есть перемещение объекта в пространстве тоесть его ходьба, можно еще с этим прояснить? как понять анимация и как понять перемещение?
|
|
| |
serg-kkz | Дата: Суббота, 03.12.2011, 18:17 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 803
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
| Хм...
Для начала сделай в блендере. Кста блендер это и игровой движок одновременно.
Еще раз попорядку, для начала сделай это A Panda3D Hello World Tutorial и выполни все пункты.
Анимация - это изменения координат вершин полигонов. И делается это в программе моделирования в которой есть возможность работы с анимацией - например: блендер, макс, майя. В 3д движке ты просто управляешь ею и все. Если создал анимацию ходьбы(ногам), то в движке Ты только можешь ей воспроизвести, остановить, замедлить - ускорить, установить нужный кадр и прочее. Сравнимо с видеозаписью. А перемещение в пространстве программируешь - можно и в 3д редакторе создать перемещение в пространстве, но для игр так не делается.
ООП -
|
|
| |
ninth | Дата: Суббота, 03.12.2011, 20:51 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
| Опять же, если грубо, то в играх под анимацией подразумеваются локальные "телодвижения" объекта. Например взмахи крыльев птицы, вращение гусениц танка, движения ног и рук человека, в то время как перемещение объекта в пространстве уже задаётся программно в игре. Т.е вся анимация в программе моделирования выполняется "на месте" - без перемещений объекта. Кроме того, часто используется зацикливание анимации, ведь например движения человека при ходьбе по-сути однообразны, поэтому делается анимация одного цикла "левой-правой", а потом в игре проигрывается по кругу.
|
|
| |
Lexflax | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 07:15 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| спасибо за хорошее разъяснение теперь понял что за анимация и что за движение, вот я экспортировал модель из blender так как Admin вы говорили, но при просмотре через pview она безцветная и намного меньше размером чем в blendere, в чем причина может быть таких изменений?
|
|
| |
ninth | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 12:33 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
| А каким образом ты цвет в блендере задавал? Если через материал без использования текстур, то переключи настройку (слева внизу окна экспорта) "Tex. processing" в "Simple" и при просмотре в pview включи освещение (кнопка "L")
Размер там такой-же, просто камера по-другому расположена. Настройки камеры не экспортируются. Только сама модель.
|
|
| |
Lexflax | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 10:35 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я понимаю что форум не по блендеру, но все же может знаете, чтоб анимацию обекта сделать его ног и рук то надо кости добавлять в модель? кости там такой элемент, я раньше думал что из него моделируется но мне сказали что они для анимации используются, или можно без них анимацию сделать?
|
|
| |