Panda3D - игровой движок, включающий работу с 2d/3d графикой, звуком, сетью, устройствами ввода (мышь, клавиатура, джойстик и т.п.), физикой на базе ODE и многими другими вещами, требующимися при разработке игры.

    Panda3D имеет открытый исходный код и является свободным программным обоспечением с BSD-подобной лицензией, т.е. в том числе позволяет бесплатное использование даже для коммерческих проектов.

    Основным языком разработки игр на панде обычно является Python, однако ядро движка написано на C++ для обеспечения производительности. Можно так же полностью вести разработку на С++, хотя авторы движка настоятельно рекоммендуют питон. Все функции си-ядра доступны из скриптов на питоне благодаря автоматически генерируемым для них обёрткам.

    Основным графическим API для панды является OpenGL, так же возожно использование и DirectX. На данный момент, к сожалению, DX поодерживается не полностью - например под DX нет возможности использовать шейдеры. Это объясняется в первую очередь тем, что Panda3D - кроссплатформенный движок (Windows, Linux, Mac OS), а DX работает только под Windows. Разницы между разработкой на OGL или DX нет - панда предоставляет высокоуровневый интерфейс для работы с графикой и используемый API просто указывается в настройках. Для написания шейдеров используется Cg.

Неграфические возможности:

  • сеть;
  • физика (ODE);
  • обработка столкновений;
  • машина конечных состояний (FSM);
  • звук (OpenAL, FMOD);
  • поддержка различных устройств ввода/вывода.

    Инструментарий движка:

  • инструмент для анализа производительности и "узких мест";
  • инструмент для исследования сцены;
  • плагины для конвертации трёхмерных моделей (Blender, 3D Max, Maya);
  • инструмент для создания установочных файлов;
  • плагин для браузера.

    Игры, сделанные на Panda3D:

  • Disney's Toontown;
  • Disney's Pirates of the Caribbean Online;
  • Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island;
  • Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story;
  • SimOps Studios: Code3D;
  • MSA's Thermal Enforcer;
  • Angels Fall First: Second Antarean War;
  • 7million.
  • Интересные факты.
        Изначально название Panda3D являлось аббревиатурой от "Platform Agnostic Networked Display Architecture.", однако для текущей версии движка данная фраза по большей части уратила своё значение и название уже давно не воспринимается как аббревиатура.
        Исходный код движка был открыт в 2002 году, подразумевалось, что Панда станет свободным программным обеспечением, однако текст лицензии содержал некоторые недочёты, которые фактически делали движок несвободным. Лицензия была исправлена в 2008 году. Ранние релизы подпадают под действие старой лицензии, тем не менее они остаются по-прежнему бесплатными.
        Panda3D зародилась как движок для Диснеевских аттракционов виртуальной реальности, а затем была адаптирована для создания MMORPG Disney's Toontown Online, предназначенной для детей всех возрастов. С тех пор движок сильно изменился, однако, при изучении кода движка, особенно инструментария, можно найти довольно много отсылок к этим проектам.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0