Главная » Статьи » Инструментарий.

Просмотр моделей и анимаций Panda3D с помощью Pview
Pview или Panda Viewer просмоторщик моделей и анимаций с форматами *.egg *.bam. Это позволяет пользователям просмотреть, правильно ли вы превратили файлы моделей и анимаций, без необходимости создавать Panda3D программу. Pview доступен через командную строку.

Чтобы просматривать модели, которые были конвертированы в *.egg или *.bam, печатайте следующее:

Code
pview modelFile.egg

Команда Pview принимает в качестве параметра имя файла модели.Чтобы просматривать модели с анимациями, просто добавьте имя файла с анимацией:
Code
pview modelFile.egg animationFile.egg

Вот пример основанный на модели панды, распротранняемый с Panda3D.
Code
pview panda

Комманда:

Результат:

Есть ещё вариант просмотра с Pview, если вам не хочеться запускать командную строку каждый раз, когда хотите просмотреть модель или анимацию.


  • Создаёте тестовый файл, называете как хотите. Например "panda.txt".
  • Открываете и вставляете код "pview имя вашей модели" или "pview имя вашей модели имя вашей анимации".
  • Сохраняете в папку с моделями( обязательно, иначе будет сбой см. низ), но при сохранении изменяете расширение на "*.*", и в строке имени записываете "имя вашего тестового файла.bat".
  • Теперь запускаете этот файл, и тот же просмотр моделей и анимаций.

Файл с расширением *.bat - та же командная строка, только команда вводится в файл, при запуске файла команда выполняется.
Вот мой пример - файл panda.bat:

Есть несколько контрольных и горячих клавиш, доступные в Pview. Чтобы увидеть список клавиш нажмите shift + занчок вопроса в окне Pview. Чтобы выключить нажмите то же самое.

Для удобства здесь есть полный список клавиш:
Левая кнока мыши и перемещение мыши - Модель двигается вперёд, назад, налево и направо относительно камеры.
Средняя кнопка мыши и перемещение мыши - Модель вращается вокруг её точки опоры.
Правая кнопка мыши и перемещение мыши - Модель приближается и отдаляется относительно камеры.
Средняя кнопка мыши и правая кнопка мыши - Модель вращается относительно в одной плоскости ( R или Z ).
Левая кнопка мыши и средняя кнопка мыши и перемещение мыши - Модель приближается и отдаляется относительно камеры.

f - Показывает FPS( Frame Per Second - Кадров в секунду). Выводится FPS в консоль.
w - Вкл/выкл режим решётки.
t - Вкл/выкл текстуры.
b - Вкл/выкл back face (double-sided) rendering
i - Показывает/скрывает внутреннюю/вторую( если плоский ) сторону объекта.
l - Вкл/выкл свет.
p - Вкл/выкл пиксельный свет.
c - Напрваляет камеру на объект.
shift-c - Вкл/выкл коллизионные поверхности, точки столкновения.
shift-b - Report bounding volume.
shift-l - Лист иерархии модели.
Пример команды на "panda.egg":

Code
PandaNode models
  ModelRoot panda.egg
  Character panda_soft
  GeomNode (10 geoms: ColorAttrib CullFaceAttrib TextureAttrib TransparencyAttrib)
4 total nodes (including 0 instances); 0 LODNodes.
0 transforms; 0% of nodes have some render attribute.
10 Geoms, with 3 GeomVertexDatas and 3 GeomVertexFormats, appear on 1 GeomNodes.

Первая - четвёртая строки состав модели.
Пятая - седьмая - описание визуализации и геометрии объекта.
shift-a - Анализ иерархии модели.
Пример команды на "panda.egg":
Code
4081 vertices, 4081 normals, 0 colors, 1410 texture coordinates.
GeomVertexData arrays occupy 169K memory.
GeomPrimitive arrays occupe 38K memory.
6453 triangles:
  0 of these are on 0 tristrips.
  6453 of these are on independent triangles.
4 textures, estimated minimum 1200K texture memory requried.

Первая строка отображает кол-во вершин, нормалей и координат текстур.
Вторая и третья строки отображают кол-во памяти, использованной для геометрии модели.
Четвёртая - шестая кол-во треугольников в модели.
Седьмая - кол-во тестур и память, использованной для них.
h - Режим света.
arrow-up - Переместите световой эффект к родителю.
arrown-down - Переместите световой эффект к наследнику.
arrow-left - Переместите световой эффект к соседнему узлу.
arrow-right - Переместите световой эффект к соседнему узлу.
shift-s - Активация PStats.
f9 - Сделать скриншот.
, - Изменение цвета фона( белый, серый, чёрный ).
shift-w - Открыть копию в новом окне.
alt-enter - Переключение между полно-экранным режимом и оконным режимом.
2 - Радробить, разделить окно.
W - Разбить модель на прозрачные полигоны.
escape - Закрыть окно.
q - Закрыть окно.

Возможный сбой.

Есть одна небольшая загводка в загрузке тектур для модели. Так как для тестуры путь указывается относительный
У текстуры относительно директория, а Pview обращается откуда был запущен, не из директории,
в которой находится модель. Или установите путь для текстуры в файле настройки Panda3D: Config.prc.
Поэтому стоит запускать командную строку, функцию из папки с нужной моделью. Или просто использовать способ с bat - файлом( Просто размещаете его в папке с моделью ).

P.S. Кстати те, кто не понял, как строятся модели в примерах с физикой и столкновениями, могут с помощью этих команд изучить их. Я очень часто пользуюсь этой возможностью - полезная вещь.

Категория: Инструментарий. | Добавил: BVOG (09.11.2009) | Автор: BVOG E W
Просмотров: 4694 | Комментарии: 6 | Теги: моделей, анимаций, Pview, просмотр, помощью, Panda3D | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
1  
Полезная статья. Спасибо! biggrin

2  
"Есть ещё вариант просмотра с Pview, если вам не хочеться запускать командную строку каждый раз, когда хотите просмотреть модель или анимацию."

А еще, можно назначить pview программой по умолчанию для файлов .egg, и открывать их двойным щелчком. Вот только анимацию таким образом посмотреть не получается


3  
Тоже вариант. А зачем ты выделил синим?

4  
Забыл как цитировать wink

5  
quote. biggrin

6  
Quote
А еще, можно назначить pview программой по умолчанию для файлов .egg, и открывать их двойным щелчком. Вот только анимацию таким образом посмотреть не получается

В принципе анимацию можно просматривать, только файл должен содержать модель и анимацию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0