[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тернистый путь разработчика игр или просто програмиста.
MichmanДата: Вторник, 18.01.2011, 18:08 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В данной теме предлагаю поделиться, со всеми заглянувшими, своими достижениями в создании программ различного рода, необязательно игр, хотя более предпочтительнее именно игры, а ещё более предпочтительнее именно игы на Панде. Хвастайтесь достижениями и не стыдитесь провалов мы всё поймём.

Ну, раз я создал тему, то я первый biggrin .
Сразу скажу - достижений в создании игр ноль, похвастаться нечем, но некоторого опыта я набрался. Поскольку програмирование это лишь моё хобби, то как у любого человека желание тратить больше времени на хобби присутствует, а вот возможности нет. Ночами спать хочется больше, чем код отлаживать smile .

Изучать програмирование я начал довольно поздно в 18 лет. Изучал Basic при поступлении в ВУЗ. Хотя на вступительных экзаменах он не потребовался(так и не поступил) :))). Далее перешёл на Turbo Pascal и затем почти сразу на Delphi написал несколько простеньких программок и возненавидел Delphi, возможно недооценил, незнаю. Потом увлекся, где-то в году 2004, созданием игр, стало интересно как они работают. Процесс понравился тем, что надо не только кодить, но и ещё рисовать, писать звуковое сопровождение. Написал я свою первую игру на... Basic в 2005 г :). И это был великий и могучий... Тетрис! Правда был прописан только "каркас", а на все офомительские штучки уже желания времени тратить не захотелось, да и цель была реализовать логику игры(проверить свои силы), а не поразить всех графикой, хотя какая там в тетрисе графика сплошной кубизм или даже "квадратизм" smile .

Далее какого черта незнаю, просто захотелось и всё тут, написать свой кодек причём универсальный. Да, один на все случаи жизни. И музыку, и графику жать без потери качества. Полгода создавал алгоритм. Время даром непрошло зря: изучил раздел дискретной математики, касаемый теории множества и последовательностей. Накодил много тысяч строк опять же на Basic. Кто бы что бы не говорил пакостного в сторону Basic, а в качестве быстрого опробования алгоритма он не заменим до сих пор, IMHO. Вообщем, получилось... а точнее ничего не получилось:). После этого я себе амбициозные задачи не ставлю. Сейчас думаю написать бы пару строк так, чтобы стыдно не было biggrin .

Далее году в 2007 были и GLScene позже OGRE, ознакомился с Horde3D. Но это были лишь эксперименты или поиск, если хотите, чего-то не очень сложного, но приемлемого для програмирования игр с точки зрения програмиста-любителя. GLScene не подошла из-за Delphi, OGRE громоздок, а обвёртки писать под него никаких сил и нервов не хватит плюс сишный язык не так хорошо знаю, Horde3D тоже на сишном, но он немного попроще и гораздо меньше, чем OGRE, но отсутсвие поддержки аудио(самому прикручивать надо) охладило мой пыл изучать данный двиг.

Остановился пока на Панде. Двиг не фонтан конечно, но у него несколько больших плюсов. Это и бесплатность, и кроссплатформенность, и простота языка Python и самое главное Панда развивается! На Панде игр пока не написал. Пока только идей полная голова :).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: