- 1. Введение
Chicken это
скрипт для Blender позволяющий экспортировать
любой mesh-based объект в формат Egg.
Поддерживается экспорт вершинного
цвета, UV координат, вершинных или
полигональных нормалей, материалов,
текстур (включая мультитекстуры).
Поддерживается экспорт костной анимации
(есть ограничение — экспортировать
можно только одну арматуру). Вы можете
экспортировать любое количество
анимаций с персональным фреймрейтом
для каждой, диапазоном фреймов и именем;
так же можно экспортировать реверсную
анимацию, если указать конечный фрейм
анимации меньшим чем начальный. Можно
включить автоматическое применение
инструментов панды, таких как egg-optchar
для оптимизации, egg2bam для конвертации
в бинарный формат, и pview для просмотра
того как будет выглядеть модель в
движке. 2.Базовые возможности
Использовать Chicken для экспорта очень
просто:
-
Первая строка под заголовком
интерфейса показывает тип выбранного
объекта. Замечание Chicken не использует
собственный интерфейс для выбора
объектов, т.к. по мнению автора, Blender
сделает это значитеьно лучше. Chicken
экспортирует только выбранные объекты
в текущей сцене. Не
забывайте нажимать кнопку Update Selection
если вы изменили список выбранных
объектов не закрывая окна экспортёра.
На скриншоте экспортёр
находится в Character Export Mode, в котором
доступно наибольшее количество возможных
опций. Вообще возможны следующие режимы
экспорта:
Ниже статус-бара находится
поле куда вводится путь и название
файла, который вы хотели бы получить на
выходе. Не беспокойтесь о расширении
Chicken сделает всё за вас. По-умолчанию
файл экспортится туда же, где находится
.blend файл, с расширением .egg.
Если вы в режиме Character Export то следующая
секция — создание анимаций. Здесь вы
можете редактировать, добавлять и
удалять фрагменты анимации котрые
должны быть экспортированы
- По умолчанию, если выбран
персонаж, создаётся один фрагмент с
именем 'anim' со значением fps установленным
в рендер панели блендера, и диапазоном
фреймов установленных в секвенс
эдиторе.
Когда вы экспортируете
анимацию, используя отдельный файл для
каждой, то полученные файлы называются
следующим образом: [name]-[animname].egg, где
[name] имя конечного файла без
расширения, а [animname] — имя обозначенное
в секции анимаций экспортёра. Змечание
— анимация экспортируется просчётом
позы арматуры в каждом кадре, т.к. egg
формат не может поддерживать специфические
приёмы (например NLA или инверсную
кинематику) характерные для конкретного
редактора. Кнопка Motion
Extraction будет доступна только если
Armature содержит кость с именем
SyntheticRootBone. Эта возможность будет
рассмотрена позже. Если
будет включен режим Animation Only, то файл,
содежащий меш не будет создан, будет
экспортирована только анимация.
Внизу окна экспортёра находится
следующая панель:
Если скрипт запущен в Linux
вы не увидите поле PandaPath. В
Windows в этом поле указывается путь к
бинарным файлам панды для того что б
можно было использовать её утилиты.
Chicken попытается проверить корректность
пути и необходимые файлы.
Три переключателя посередине указывают
какие инструменты нужно будет использовать
при экспорте. Здесь же есть поле воода
для дополнительных параметорв при
использовании egg-optchar.
|