Главная » Статьи » Инструментарий.

Chicken. Часть1.
1. Введение
    Chicken это скрипт для Blender позволяющий экспортировать любой mesh-based объект в формат Egg. Поддерживается экспорт вершинного цвета, UV координат, вершинных или полигональных нормалей, материалов, текстур (включая мультитекстуры). Поддерживается экспорт костной анимации (есть ограничение — экспортировать можно только одну арматуру). Вы можете экспортировать любое количество анимаций с персональным фреймрейтом для каждой, диапазоном фреймов и именем; так же можно экспортировать реверсную анимацию, если указать конечный фрейм анимации меньшим чем начальный. Можно включить автоматическое применение инструментов панды, таких как egg-optchar для оптимизации, egg2bam для конвертации в бинарный формат, и pview для просмотра того как будет выглядеть модель в движке.
2.Базовые возможности
    Использовать Chicken для экспорта очень просто:


    Первая строка под заголовком интерфейса показывает тип выбранного объекта. Замечание Chicken не использует собственный интерфейс для выбора объектов, т.к. по мнению автора, Blender сделает это значитеьно лучше. Chicken экспортирует только выбранные объекты в текущей сцене.
    Не забывайте нажимать кнопку Update Selection если вы изменили список выбранных объектов не закрывая окна экспортёра.

    На скриншоте экспортёр находится в Character Export Mode, в котором доступно наибольшее количество возможных опций. Вообще возможны следующие режимы экспорта:

  • Character Export Mode: все выбранные меши имеют модификатор Armature, и все они используют одну и ту же арматуру. ВАЖНО: Не используйте parenting меша к арматуре. Используйте модификатор.
  • Static Scene Export Mode: ни один из мешей не имеет модификатора арматуры, но может иметь иерархические зависимости, которые будут сохранены при экспорте. Обратите внимание, что объект, чей родитель не находится в выбранных объектах будет привязан к верхнему уровню.
  • Character Export Mode (with static props): комбинация обоих типов.
  • Other: Стаус будет показывать ошибку, если выбранные объекты не являются мешами или выбрано несколько арматур.

    Ниже статус-бара находится поле куда вводится путь и название файла, который вы хотели бы получить на выходе. Не беспокойтесь о расширении Chicken сделает всё за вас. По-умолчанию файл экспортится туда же, где находится .blend файл, с расширением .egg.
    Если вы в режиме Character Export то следующая секция — создание анимаций. Здесь вы можете редактировать, добавлять и удалять фрагменты анимации котрые должны быть экспортированы

    По умолчанию, если выбран персонаж, создаётся один фрагмент с именем 'anim' со значением fps установленным в рендер панели блендера, и диапазоном фреймов установленных в секвенс эдиторе.
    Когда вы экспортируете анимацию, используя отдельный файл для каждой, то полученные файлы называются следующим образом: [name]-[animname].egg, где [name] имя конечного файла без расширения, а [animname] — имя обозначенное в секции анимаций экспортёра. Змечание — анимация экспортируется просчётом позы арматуры в каждом кадре, т.к. egg формат не может поддерживать специфические приёмы (например NLA или инверсную кинематику) характерные для конкретного редактора.
    Кнопка Motion Extraction будет доступна только если Armature содержит кость с именем SyntheticRootBone. Эта возможность будет рассмотрена позже.
    Если будет включен режим Animation Only, то файл, содежащий меш не будет создан, будет экспортирована только анимация.
    Внизу окна экспортёра находится следующая панель:



    Если скрипт запущен в Linux вы не увидите поле PandaPath.
    В Windows в этом поле указывается путь к бинарным файлам панды для того что б можно было использовать её утилиты. Chicken попытается проверить корректность пути и необходимые файлы.
    Три переключателя посередине указывают какие инструменты нужно будет использовать при экспорте. Здесь же есть поле воода для дополнительных параметорв при использовании egg-optchar.

Категория: Инструментарий. | Добавил: ninth (11.03.2009)
Просмотров: 5821 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3dmax  
0
biggrin Круто начало есть !!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0