Проблема в механизме реализации эффекта. По-сути это радиальное размытие ярких объектов. Центром размытия становится объект, указанный в фильтре. Так что возможно в первую очередь стоит поиграть с параметрами фильтра.
Код
def setVolumetricLighting ( self,
caster,
numsamples = 32,
density = 5.0,
decay = 0.1,
exposure = 0.1
)
Особенно параметр exposure. Возможно таким образом удастся отсечь следы от других объектов. Но это если они менее яркие чем твой основной объект.
То, о чём говорилось в топике потребует более глубокого изучения движка, в частности потребуется разобраться с тем что такое offscreen buffer как работает и как настраивается. Да и кода для такого решения прилично получится.
Вообще, Volumetric Lighting - довольно специфический эффект. Его хорошо использовать в ситуации, когда например нужен эффект солнца, пробивающегося сквозь листву или строения. Если же нужно просто сделать эффект свечения, то лучше пользоваться старым проверенным способом - вешать спрайт (билборд) с лучами на такой объект. И ресурсов ест не в пример меньше и управлять им значительно проще.
Альтернативный вариант - bloom фльтр, хотя выглядит он несколько иначе, он скорее подходит для тускло светящихся объектов.