[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Panda3D - по русски » Общий форум » Проекты » Цитадель (концепт, мысли, идеи)
Цитадель
ninthДата: Пятница, 17.05.2013, 14:18 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
Задумывался я давненько уже над созданием ММО стратегии из разряда 4X («eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate») или близкой по духу, но вот беда, никак не мог придумать адекватную систему боя. Проблема была в том чтобы организовать взаимодействие между игроками, один из которых, а может даже оба на данный момент находятся в оффлайне. А тут недавно меня осенило и набросал я концепт боевой системы, который и хочу вынести на ваш суд.

Итак, классический подход а-ля серия HoMM или Disciples с пошаговыми тактическими боями не подходил. Другой вариант - автоматический расчёт битвы - Warlords и современные браузерные стратегии немецкой школы - OGame, Travian, Ikariam. Это вариант оказался более предпочтителен, посмотрел я на него поближе и обнаружил два используемых пути в разных комбинациях:
1. У кого длиннее, тот и самец ресурсов на армию и самой армии больше - тот и выиграл. Вообще-то довольно реалистично, если подумать, но скучно и подразумевает совсем глобальную стратегию, а в моей задумке кол-во юнитов исчисляется десятком-другим, да и тактического контроля хочется.
2. "Камень, ножницы, бумага", ну или по-другому: "Всадник бьёт лучника. Лучник бьёт копейщик. Копейщик бьёт всадника" - ага, уже какая-никакая, но тактика, как бы её разнообразить?
Стал вспоминать игры где этого разнообразия в избытке и вспомнил MtG, в которую я одно время поигрывал. Хм, а почему бы и нет? Скрестим ежа с ужом...

В системе вполне могут быть очевидные просчёты, так что если кому будет не лень прочитать портянку и высказать мнение - милости прошу.

 
akzyДата: Суббота, 18.05.2013, 01:18 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
приведу своё дополнение- юнитов можно строить много, но управление над ними упрощённое,а толпа тактики не сделает (показатели снижены) aka zerglings
строиш немного- но полный контроль, вплоть до rpg, плюс прокачка (как в диабло)
некое среднее число юнитов- и ты можеш только отдавать приказы,куда идти, кого бить, но полного контроля над всеми нет (возможно как то идёт на убыль число фул контрол юнитов) (warhammer?)
игра получится очень сбалансированной, и каждый найдёт "себя" в ней.

для начала нужно маленькую мат. модель сделать желательно)
как только разберусь с толстостями основ панды, приступлю к своему мини проекту, там будет схожее


Сообщение отредактировал akzy - Суббота, 18.05.2013, 01:21
 
ninthДата: Суббота, 18.05.2013, 14:49 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
Идея с разным уровнем контроля сама по себе хорошая, но в моём случае не применима, т.к. моя основная цель как раз избежать необходимости присутствия игрока во время боя. Т.е. в данном случае задача игрока сводится к правильному построению отряда и заданию очерёдности вступления юнитов в действие, после чего расчёт результатов боя будет идти автоматически
 
serg-kkzДата: Суббота, 18.05.2013, 14:56 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 803
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
Я как понял, ты шахматы замутить надумал. idea

ООП  -  
 
ninthДата: Суббота, 18.05.2013, 19:41 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
Близко, но не совсем - ККИ ближе. Чуть позже попробую намутить пример сражения двух отрядов. Для простоты пока без заклинаний и артефактов - чисто монстрами, чтобы понятен процесс был.
 
ninthДата: Воскресенье, 19.05.2013, 02:17 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
Пример. Два боя (картинка увеличивается):
1 Бой:
Вася воюет против Пети. У Васи отряд состоит из Гоблина-Воина и Гоблина-Охотника. У Пети - из двух Гоблинов-Воинов, Гоблина-Охотника и Гоблина-Вождя. Порядок отрядов виден на картинке.
1 раунд: Гоблин-Воин Васи сражается против Гоблина-Воина Пети, однако Петин гоблин даже не успвает добежать - его убивает лучник Васи. В то же время лучник Пети не может стрелять по гоблину Васи потому что он успел прокачать своего воина и у того стоит защита от стрел.
2 и 3 раунды проходят по той же схеме против второго воина и лучника
4 раунд - в дело вступает вождь - он не такой хрупкий и его не получается убить одной стрелой, так что он даже добегает до Васиного гоблина, но тут снова беда - Вася прокачал своему гоблину не только защиту от стрел, но ещё и первый удар. У вождя после выстрела лучника осталось всего два хита - как раз столько и выносит Васин воин, так что вождь тоже не успевает нанести вред Васиным существам. Flawless victory!

2 Бой:
Петя пожаловался Саше. Саша собрал контр-отряд из Гоблина-Разведчика и Гоблина-Вождя, после чего напал на Васю, отряд которого не изменился.
1 Раунд: Сашин Гоблин разведчик, используя навык "Засада" вместо того чтобы воевать с прокачанным воином нападает на хвост отряда, т.е. на лучника. Лучник не может выстрелить т.к. сам находится под атакой, ну или если следовать формулировке в правилах - нет других существ сражающихся с Сашиным разведчиком, поэтому лучник погибает, а разведчик возвращается в конец своего отряда
2 Раунд: У Саши на поле выходит вождь против Васиного воина. Воин конечно крут и наносит первый удар -2 хита, однако, у вождя - 3 хита, поэтому вождь остаётся в бою и наносит в свою очередь повреждение в 1 хит воину. Воин убит. Петя отмщён.

Прикрепления: 7793570.jpg (155.2 Kb)
 
serg-kkzДата: Воскресенье, 19.05.2013, 16:07 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 803
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline
Кажется не очень я понимаю такие игры, где заранее понятен исход.

ООП  -  
 
akzyДата: Воскресенье, 19.05.2013, 16:14 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
чтото мне вспоминается HOMM 3.5
вроде тоже исход ясен, но иногда ждут сюрпризы.
 
ninthДата: Воскресенье, 19.05.2013, 19:25 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1582
Награды: 5
Репутация: 46
Статус: Offline
Исход ясен если ты знаешь полный состав и порядок отряда противника, а это по-идее в обычной ситуации неизвестно. Необходимо проводить разведку. Даже в случае, если узнал состав - противник может успеть поменять его до того как ты атакуешь, а ещё есть магия. Я в начале говорил про "камень-ножницы-бумага" - там вроде как тоже результат заранее известен, но неизвестно что покажет противник - тут ситуация точно такая же.
 
Форум Panda3D - по русски » Общий форум » Проекты » Цитадель (концепт, мысли, идеи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: