Pview или Panda Viewer просмоторщик моделей и анимаций с форматами *.egg *.bam. Это позволяет пользователям просмотреть, правильно ли вы превратили файлы моделей и анимаций, без необходимости создавать Panda3D программу. Pview доступен через командную строку. Чтобы просматривать модели, которые были конвертированы в *.egg или *.bam, печатайте следующее: Команда Pview принимает в качестве параметра имя файла модели.Чтобы просматривать модели с анимациями, просто добавьте имя файла с анимацией: Code pview modelFile.egg animationFile.egg Вот пример основанный на модели панды, распротранняемый с Panda3D. Комманда: Результат: Есть ещё вариант просмотра с Pview, если вам не хочеться запускать командную строку каждый раз, когда хотите просмотреть модель или анимацию. - Создаёте тестовый файл, называете как хотите. Например "panda.txt".
- Открываете и вставляете код "pview имя вашей модели" или "pview имя вашей модели имя вашей анимации".
- Сохраняете в папку с моделями( обязательно, иначе будет сбой см. низ), но при сохранении изменяете расширение на "*.*", и в строке имени записываете "имя вашего тестового файла.bat".
- Теперь запускаете этот файл, и тот же просмотр моделей и анимаций.
Файл с расширением *.bat - та же командная строка, только команда вводится в файл, при запуске файла команда выполняется. Вот мой пример - файл panda.bat: Есть несколько контрольных и горячих клавиш, доступные в Pview. Чтобы увидеть список клавиш нажмите shift + занчок вопроса в окне Pview. Чтобы выключить нажмите то же самое. Для удобства здесь есть полный список клавиш: Левая кнока мыши и перемещение мыши - Модель двигается вперёд, назад, налево и направо относительно камеры. Средняя кнопка мыши и перемещение мыши - Модель вращается вокруг её точки опоры. Правая кнопка мыши и перемещение мыши - Модель приближается и отдаляется относительно камеры. Средняя кнопка мыши и правая кнопка мыши - Модель вращается относительно в одной плоскости ( R или Z ). Левая кнопка мыши и средняя кнопка мыши и перемещение мыши - Модель приближается и отдаляется относительно камеры. f - Показывает FPS( Frame Per Second - Кадров в секунду). Выводится FPS в консоль. w - Вкл/выкл режим решётки. t - Вкл/выкл текстуры. b - Вкл/выкл back face (double-sided) rendering i - Показывает/скрывает внутреннюю/вторую( если плоский ) сторону объекта. l - Вкл/выкл свет. p - Вкл/выкл пиксельный свет. c - Напрваляет камеру на объект. shift-c - Вкл/выкл коллизионные поверхности, точки столкновения. shift-b - Report bounding volume. shift-l - Лист иерархии модели. Пример команды на "panda.egg": Code PandaNode models ModelRoot panda.egg Character panda_soft GeomNode (10 geoms: ColorAttrib CullFaceAttrib TextureAttrib TransparencyAttrib) 4 total nodes (including 0 instances); 0 LODNodes. 0 transforms; 0% of nodes have some render attribute. 10 Geoms, with 3 GeomVertexDatas and 3 GeomVertexFormats, appear on 1 GeomNodes. Первая - четвёртая строки состав модели. Пятая - седьмая - описание визуализации и геометрии объекта. shift-a - Анализ иерархии модели. Пример команды на "panda.egg": Code 4081 vertices, 4081 normals, 0 colors, 1410 texture coordinates. GeomVertexData arrays occupy 169K memory. GeomPrimitive arrays occupe 38K memory. 6453 triangles: 0 of these are on 0 tristrips. 6453 of these are on independent triangles. 4 textures, estimated minimum 1200K texture memory requried. Первая строка отображает кол-во вершин, нормалей и координат текстур. Вторая и третья строки отображают кол-во памяти, использованной для геометрии модели. Четвёртая - шестая кол-во треугольников в модели. Седьмая - кол-во тестур и память, использованной для них. h - Режим света. arrow-up - Переместите световой эффект к родителю. arrown-down - Переместите световой эффект к наследнику. arrow-left - Переместите световой эффект к соседнему узлу. arrow-right - Переместите световой эффект к соседнему узлу. shift-s - Активация PStats. f9 - Сделать скриншот. , - Изменение цвета фона( белый, серый, чёрный ). shift-w - Открыть копию в новом окне. alt-enter - Переключение между полно-экранным режимом и оконным режимом. 2 - Радробить, разделить окно. W - Разбить модель на прозрачные полигоны. escape - Закрыть окно. q - Закрыть окно. Возможный сбой. Есть одна небольшая загводка в загрузке тектур для модели. Так как для тестуры путь указывается относительный У текстуры относительно директория, а Pview обращается откуда был запущен, не из директории, в которой находится модель. Или установите путь для текстуры в файле настройки Panda3D: Config.prc. Поэтому стоит запускать командную строку, функцию из папки с нужной моделью. Или просто использовать способ с bat - файлом( Просто размещаете его в папке с моделью ). P.S. Кстати те, кто не понял, как строятся модели в примерах с физикой и столкновениями, могут с помощью этих команд изучить их. Я очень часто пользуюсь этой возможностью - полезная вещь.
|