Главная » Статьи » Учебник: теория

Базовые сведения о моделях и форматах

    Панда использует два класса для работы с трёхмерной геометрией:

    Model – статическая модель

     Actor – анимированная модель


     Модель рассматривается как анимированная только в том случае, если она меняет свою форму, например шар, который перемещается в пространстве, но остаётся шаром — не является анимированной моделью.

     Панда не делает различия между большими и маленькими объектами. Например, если виртуальный мир содержит чашку кофе, стоящую на столе, а стол находится в центре небольшого острова, то все они являются моделями: частью статической геометрии.

     Многие движки содержат инструменты для работы с террайном — поверхностю земли — панда — нет, по указанной выше причине. Поэтому остров мы будем создавать так же как и чашку и стол — в трехмерном редакторе: Max, Maya, Blender, либо ещё каком-то.

     Учебник подразумевает, что у вас есть нормальная модель в формате egg и какое-то количество анимаций для неё. Для обучения экспорту моделей нужно заглянуть в посвящённый этому отдельный раздел.

Основной формат моделей:

     В панде информация о модели как правило хранится в egg файлах. EGG файл может содержать: статическую геометрию; анимированную геометрию; анимацию, назначаемую актёру; сразу и геометрию и анимацию. EGG файлы экспортируются из программ трёхмерного моделирования Maya, Max, или Blender. На данный момент полностью поддерживается Maya, так как разработчики панды по большей части используют её, частично Max и есть неплохие сторонние плагины для экспорта из Blender.

     Несмотря на то, что есть такая возможность — мы не рекомендуем упаковывать анимацию и модель в один файл дабы избежать недоразумений.

Дополнительный формат моделей:

     EGG формат оптимизирован для отладки, но не для скорости. В первый раз файл будет загружен медленно, однако в следующий раз загрузка будет значительно быстрее — это происходит потому, что панда транслирует его в файл формата BAM – оптимизированный для большей производительности, который сохраняется в кэше. Однако, когда разработка завершена и вы собираетесь поставлять свой продукт пользователю есть смысл сразу конвертировать все модели в формат BAM – это можно сделать вручную с помощью инструментов egg2bam или packpanda.

     ВНИМАНИЕ! BAM файлы работают толькос той версией панды, в которой были созданы, в то время как EGG спокойно открываются в разных версиях, поэтому для разработки рекомендуется пользоваться EGG.

Категория: Учебник: теория | Добавил: ninth (28.01.2009)
Просмотров: 3630 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0