Panda3D - игровой движок, включающий работу с 2d/3d графикой,
звуком, сетью, устройствами ввода (мышь, клавиатура, джойстик и т.п.),
физикой на базе ODE и многими другими вещами, требующимися при
разработке игры. Panda3D имеет открытый исходный код и является свободным программным обоспечением с BSD-подобной лицензией, т.е. в том числе позволяет бесплатное использование даже для коммерческих проектов. Основным языком разработки игр на панде обычно является Python, однако ядро движка написано на C++ для обеспечения производительности. Можно так же полностью вести разработку на С++, хотя авторы движка настоятельно рекоммендуют питон. Все функции си-ядра доступны из скриптов на питоне благодаря автоматически генерируемым для них обёрткам. Основным графическим API для панды является OpenGL, так же возожно использование и DirectX. На данный момент, к сожалению, DX поодерживается не полностью - например под DX нет возможности использовать шейдеры. Это объясняется в первую очередь тем, что Panda3D - кроссплатформенный движок (Windows, Linux, Mac OS), а DX работает только под Windows. Разницы между разработкой на OGL или DX нет - панда предоставляет высокоуровневый интерфейс для работы с графикой и используемый API просто указывается в настройках. Для написания шейдеров используется Cg. Неграфические возможности: Инструментарий движка: Игры, сделанные на Panda3D: |
Изначально название Panda3D являлось аббревиатурой от "Platform Agnostic Networked Display Architecture.", однако для текущей версии движка данная фраза по большей части уратила своё значение и название уже давно не воспринимается как аббревиатура.
Исходный код движка был открыт в 2002 году, подразумевалось, что Панда станет свободным программным обеспечением, однако текст лицензии содержал некоторые недочёты, которые фактически делали движок несвободным. Лицензия была исправлена в 2008 году. Ранние релизы подпадают под действие старой лицензии, тем не менее они остаются по-прежнему бесплатными.
Panda3D зародилась как движок для Диснеевских аттракционов виртуальной реальности, а затем была адаптирована для создания MMORPG Disney's Toontown Online, предназначенной для детей всех возрастов. С тех пор движок сильно изменился, однако, при изучении кода движка, особенно инструментария, можно найти довольно много отсылок к этим проектам.
|