Общие сведения¶
Panda3D - игровой движок, включающий работу с 2d/3d графикой, звуком, сетью, устройствами ввода (мышь, клавиатура, джойстик и т.п.), физикой на базе ODE, Bullet и многими другими вещами, требующимися при разработке игры. Panda3D имеет открытый исходный код и является свободным программным обоспечением с BSD-подобной лицензией, т.е. в том числе позволяет бесплатное использование даже для коммерческих проектов.
Ядро движка написано на C++ для обеспечения производительности, что дает возможность полностью вести разработку на С++. Так же есть возможность в качестве второго языка использовать Python. Для него все функции си-ядра доступны благодаря автоматически генерируемым обёрткам С++.
Основным графическим API для панды является OpenGL, так же возожно использование и DirectX. На данный момент, к сожалению, DX поодерживается не полностью - например под DX нет возможности использовать шейдеры. Это объясняется в первую очередь тем, что Panda3D - кроссплатформенный движок (Windows, Linux, Mac OS), а DX работает только под Windows. Разницы между разработкой на OGL или DX нет - панда предоставляет высокоуровневый интерфейс для работы с графикой и используемый API просто указывается в настройках. Для написания шейдеров используется языки Cg, GLSL.
Неграфические возможности:
|
Инструментарий движка:
|
Игры, сделанные на Panda3D:
|